30 июля после масштабной реконструкции открыт яркий памятник ивановского архитектурного авангарда — здание железнодорожного вокзала.
В рамках официального открытия была представлена аудиовизуальная пространственная инсталляция «Вокзал как эпоха».
Генеральными партнёрами проекта выступило ОАО «РЖД» и Правительство Ивановской области.
Для тех, кто не успел посмотреть выставку, проект VisitIvanovo и компания «Культура потребления» (Москва) подготовили онлайн-версию проекта..
О ВЫСТАВКЕ
Мультимедийный проект впервые представил широкой аудитории уникальные архивные материалы из истории вокзала. Выставка поделена на 3 хронологических периода, рассказывающих о дореволюционном и советском времени из жизни вокзала и его реконструкции. На выставке представлены редкие архивные фотоснимки из Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д. Г. Бурылина и ключевые события из истории вокзала и Ярославского направления железной дороги.
Идеологом выставки выступила Катя Бочавар, художник и куратор, известный перформативными и site specific проектами, учитывающими особенности места, директор Галереи-мастерской ГРАУНД Солянка (Москва), лауреат премии Сергея Курехина в номинации «Лучший кураторский проект». Экспозиционное решение выставки разработали архитекторы Алёна Франчян и Борис Матвеев, руководители архитектурного бюро FABER GROUP, которое осуществляло и реконструкцию вокзала, текстовый и визуальный контент проекта — компания «Культура потребления», специализирующаяся на мультимедийном сторителинге.
ДЕНЬГИ
1
2
3
4
ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ВЫСТАВКА
5
Сколько стоил проезд в дореволюционных ивановских поездах? Сколько денег было потрачено на строительство вокзала в 1930е?
КОСМОС
Как перевернула мир железная дорога и почему ее запуск равносилен полету в космос?
ВОДКА
Как глава Иваново-Вознесенска подносил рюмку водки машинисту.
ЦВЕТ
Какого цвета был ивановский вокзал в разные годы и как реставраторы искали оригинальный оттенок?
НОВЫЙ ВОКЗАЛ
Как устроен новый вокзал и почему это историческое здание отвечает самым современным запросам?
РАЗДЕЛ I
«Российская империя. Дорога как событие» — рассказ об истории основания железнодорожной станции Иваново, строительства первого, деревянного здания вокзала, и открытия сообщения с Москвой.
РАЗДЕЛ II
«СССР. На перроне конструктивизма» — повествование о том, как Иваново стало «Городом Первого Совета» и крупным промышленным центром, а также о том, что «третьей пролетарской столице» была отведена роль полигона для социального эксперимента по воплощению в жизнь идей «нового общества» и «нового города».
РАЗДЕЛ III
О новом этапе в жизни вокзала, связанном с реконструкцией, цель которой — сделать вокзал не только объектом железной дороги, но и местом, где можно с пользой и комфортом провести время, расскажет сюжет «Реконструкция. По маршруту памяти».
ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ
“
«Современное искусство — это коммуникативный инструмент, важность которого трудно переоценить. Сегодня на этом языке можно говорить о чем угодно с самой широкой аудиторией. В данном случае мы применяем его для того, чтобы рассказать историю вокзала города Иваново. Сила искусства в том, что оно дает нам возможность воспринимать информацию в форме художественных образов, и благодаря эмоциональной вовлеченности, надолго удерживать впечатление в памяти»
Катя Бочавар, Куратор выставки «Вокзал как эпоха»
“
«Вокзал в истории России — отправная точка развития целых индустрий, а для обычного человека, уже внутри истории — начало движения. В сюжете выставки мы предлагаем зрителю двигаться от одной точки истории к следующей через невероятные факты о воле, силе, фантазии людей, ее диктующих — как промышленников, так и рабочих».
Дария Женихова, Режиссер выставки «Вокзал как эпоха»
“
«Современное искусство — это коммуникативный инструмент, важность которого трудно переоценить. Сегодня на этом языке можно говорить о чем угодно с самой широкой аудиторией. В данном случае мы применяем его для того, чтобы рассказать историю вокзала города Иваново. Сила искусства в том, что оно дает нам возможность воспринимать информацию в форме художественных образов, и благодаря эмоциональной вовлеченности, надолго удерживать впечатление в памяти»
Катя Бочавар, Куратор выставки «Вокзал как эпоха»
“
«Вокзал в истории России — отправная точка развития целых индустрий, а для обычного человека, уже внутри истории — начало движения. В сюжете выставки мы предлагаем зрителю двигаться от одной точки истории к следующей через невероятные факты о воле, силе, фантазии людей, ее диктующих — как промышленников, так и рабочих».
Дария Женихова, Режиссер выставки «Вокзал как эпоха»
ОАО «РЖД», Правительство Ивановской области Генеральные партнеры проекта
Организаторы благодарят Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского за возможность реализации творческого проекта
Катя Бочавар Куратор
Дария Женихова Режиссёр, «Культура потребления»
Олег Макаров Саунд-художник
Алёна Франчян и Борис Матвеев Архитекторы, руководители архитектурного бюро FABER GROUP
Александра Шешенина Юлия Ширина Марта Пакните Редакторы, «Культура потребления»
Дмитрий Орлов Работа с архивом, заместитель директора по науке Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д. Г. Бурылина
Анастасия Журба Дизайн, «Культура потребления»
Андрей Сафонов Фотограф
Виктор Васильев Арт-директор анимации
ОАО «РЖД», Правительство Ивановской области Генеральные партнеры проекта
Организаторы благодарят Губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского за возможность реализации творческого проекта
Катя Бочавар Куратор
Дария Женихова Режиссёр, «Культура потребления»
Олег Макаров Саунд-художник
Алёна Франчян и Борис Матвеев Архитекторы, руководители архитектурного бюро FABER GROUP Александра Шешенина Юлия Ширина Марта Пакните Редакторы, «Культура потребления»
Дмитрий Орлов Работа с архивом, заместитель директора по науке Ивановского государственного историко-краеведческого музея имени Д.Г. Бурылина
Анастасия Журба Дизайн, «Культура потребления»
Андрей Сафонов Фотограф
Виктор Васильев Арт-директор анимации
ЕЩЁ О НОВОМ ВОКЗАЛЕ
О реконструкции ивановского вокзала и принципиально новом отношении к железнодорожному наследию рассказывает проект Архитектурные излишества.
В оформлении страницы использованы фото Андрея Сафонова, Варвары Гертье и Натальи Летуновой