Свято-Знаменская церковь
Храмы и церкви
Палехский район, деревня Красное (3 км от Палеха)
Ныне существующая каменная Свято-Знаменская церковь была построена вместо одноименной деревянной церкви по храмозданной грамоте епископа Владимиро-Суздальской епархии Ксенофонта Троепольского. Строительство велось «церковным строителем», помещиком Петром Бородулиным, и завершилось в 1804 году.

К 1897 году Свято-Знаменская церковь имела три престола: главный – в честь Знамения Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой – во имя Святого Николая Чудотворца и во имя Святой мученицы Параскевы.

До наших времен сохранилось традиционное церковное убранство: иконостасы, паникадила, светильники. В интерьерах церкви также сохранилась настенная живопись с сюжетами Ветхого и Нового Заветов. Живопись, как тематическая, так и орнаментальная, выполнена на высоком художественном уровне в середине XIX века мастерами знаменитой иконописной Палехской школы.

В начале XX века храм был отреставрирован художниками иконописной мастерской Ивана Парилова в «итальянской манере» палехского фряжского стиля. При подготовке композиций фресок использовались библейские сюжеты гравюр Юлиуса Шнорра и французских художников-графиков.

Свято-Знаменский храм является уникальным памятником не только русской, но и европейской культуры.
Крестовоздвиженский храм
Храмы и церкви
Палехский район, деревня Красное (3 км от Палеха)
Ныне существующая каменная Свято-Знаменская церковь была построена вместо одноименной деревянной церкви по храмозданной грамоте епископа Владимиро-Суздальской епархии Ксенофонта Троепольского. Строительство велось «церковным строителем», помещиком Петром Бородулиным, и завершилось в 1804 году.

К 1897 году Свято-Знаменская церковь имела три престола: главный – в честь Знамения Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой – во имя Святого Николая Чудотворца и во имя Святой мученицы Параскевы.

До наших времен сохранилось традиционное церковное убранство: иконостасы, паникадила, светильники. В интерьерах церкви также сохранилась настенная живопись с сюжетами Ветхого и Нового Заветов. Живопись, как тематическая, так и орнаментальная, выполнена на высоком художественном уровне в середине XIX века мастерами знаменитой иконописной Палехской школы.

В начале XX века храм был отреставрирован художниками иконописной мастерской Ивана Парилова в «итальянской манере» палехского фряжского стиля. При подготовке композиций фресок использовались библейские сюжеты гравюр Юлиуса Шнорра и французских художников-графиков.

Свято-Знаменский храм является уникальным памятником не только русской, но и европейской культуры.